Ремонт поршневых насосов
Если ломается насос поршневого типа, в первую очередь его нужно демонтировать, закрыв предварительно пробками всасывающее и нагнетательное отверстия. На следующем этапе – промывка насоса с помощью керосина и разборка его на детали, которые подвергаются исследованию на предмет наличия дефектов после промывания в растворе соды и кальция. Для обработки деталей при разборке, промывании и дальнейшем ремонте применяется только ткань из хлопка.
Какие детали не подлежат ремонту?
Ремонт поршневых насосов будет невозможным, если присутствуют следующие дефекты:
• Сколы и задиры на поверхностях корпуса и крышке насоса, большие трещины, нарушение резьбы, непоправимые вмятины;
• На блоке цилиндров появились сколы и задиры глубиной больше 1 миллиметра, трещины на торцевой части распределителя;
• Глубокие трещины на опорной плите или диске распределителя;
• Появилась кривизна шлицов на валу насоса, срезы длиной больше половины миллиметра;
• На шатунах присутствуют слишком большие изгибы.
Особенности ремонта и обработки
Во время ремонта поршневых насосов в блоке цилиндров все отверстия необходимо обработать разрезанными притирами из чугуна с использованием алмазной пасты. В это средство входит олеиновая кислота, алмазный порошок и стеарин.
Завершающая притирка проводится без использования абразивных паст с поршнями, которые смазываются промышленным маслом.
Параметры цилиндров овальность и конусность должны быть не больше 0,008 миллиметра. Округлая поверхность блока цилиндров должна притираться с использованием специального станка. Пасту необходимо наносить на все рабочие поверхности распределителя и блока цилиндров. Во время притирки мастер должен поменять паст не меньше пяти раз. Окончательная контрольная доводка производится с использованием масла.
После расточки центрального отверстия шлифуется плоскость торца. При этом шлифование выполняется корундовым камнем при угловой скорости 20 метров в секунду. В конце плоскость протирают, чтобы добиться требуемой чистоты, используя смесь алмазного порошка с веретенным маслом. Завершающий этап доводки плоскости выполняется в сборе с распределителем с помощью пасты.
Ремонт насосных шатунов
Ремонт шатунных механизмов насосов выполняется с целью восстановления геометрической формы округлых поверхностей. Допускается отклонение до 0,04 миллиметра. Процедура притирки производится притиром из чугуна на соответствующем станке.
Деталь притирается в пределах ее требуемых размеров. В это время поверхность цилиндра для притирки смазывается пастой, состоящей из корундового порошка и промышленного масла.
Рабочая поверхность распределительных механизмов ремонтируется в соответствии с технологической картой для ремонта поверхностей торцов блоков.
Посадочные места для манжет должны ремонтироваться проточкой с дальнейшей напрессовкой и шлифованием под размеры втулки.